За последние пять лет все больше современных автомобилей оснащается двигателями с турбокомпрессорами оснащёнными электронными блоками управления с изменяемой геометрией. Главная их проблема заключается в том, что срок службы этих блоков на прямую зависит от правильной работы механической части турбокомпрессора и внешних факторов окружающей среды, в случае выхода его из строя практически всегда наступает неправильная работа турбокомпрессора и автомобиля в целом.

В данном примере мы разберем случай с закоксовыванием и подклиниваем геометрии турбокомпрессора, что привело к истиранию поворотного червячного механизма электропривода.

На блоке видны следы вскрытия и «ремонта» выраженного в смазке солидолом червячного механизма, видимо хотели избавиться от непредсказуемого поведения автомобиля при езде вот таким незамысловатым способом.

После замены изношенных элементов сервопривода и окончательной сборки, мы в обязательном порядке при помощи диагностического оборудования компании TurboTechnics производим точную регулировку работы изменяемой геометрии турбокомпрессора.

 

Диагностика работы сервопривода